Вопрос создания максимально доступного автомобиля волновал человечество во все времена. Но иногда конструкторы находили на него весьма нетривиальные ответы
2010 Murray T.25
Казалось бы, именно здесь Мюррею должны были помочь гоночные компетенции: всю жизнь он работал над тем, как делать машины одновременно легкими и прочными, оптимизировал мельчайшие детали конструкции, находил нестандартные подходы.
И проект под названием T.25 выглядел действительно впечатляюще — при габаритах меньше, чем у Smart, в салоне нашлось место для троих человек (водитель, как и в «МакЛарене», сидел по центру), радиус разворота составлял ничтожные 3 метра, а 52-сильный трехцилиндровый мотор должен был расходовать чуть больше трех литров бензина на 100 км.
2010 Murray T.25
Но амбициозные планы так и остались планами: дебют прототипа состоялся еще в 2010 году, серийное производство хотели наладить сначала в 2013, потом в 2016, параллельно придумали электрическую модификацию T.27 — а потом о проекте все понемногу забыли.
Гордону Мюррею оказалось проще построить с нуля новый суперкар под названием T.50 с активным вентилятором, высасывающим воздух из-под днища и тем самым генерирующим прижимную силу; запустить этот автомобиль в производство; сделать еще более экстремальную версию T.50s Niki Lauda; показать модель T.33 — послабее и не такую навороченную. Но не довести до конца проект маленькой городской машинки.
2010 Murray T.25
Бонус: Briggs & Stratton Flyer
На самом деле, рассказывать о том, как человечество пыталось сделать доступные и простые автомобили, можно бесконечно. Но ничто не сравнится вот с этой штукой, которая выпускалась с 1915 по 1925 годы сначала компанией Smith, а затем Briggs & Stratton. Деревянные доски, они же рама, они же пол. Два сиденья, руль, педали, четыре колеса — и пятое, ведущее, которое крутил мотор.
1920 Briggs & Stratton Flyer
Сухопутная лодка, квинтэссенция автомобильного примитивизма и просто машина, которая должна была появиться хотя бы для того, чтобы довести удешевление до абсурда.
1920 Briggs & Stratton Flyer
И вы зря смеетесь: между прочим, перед нами рекордсмен книги Гиннесса в номинации «Самый дешевый автомобиль в истории» — тогда его продавали за 125 долларов, которые сегодня превратились бы в две тысячи. С другой стороны, взять какую-нибудь старую дверь, поставить ее на велосипедные колеса и приладить первый попавшийся моторчик теперь можно намного бюджетнее, правда?
- Новые виды автоподстав: чего надо бояться водителям
- Какие машины выпускают в Северной Корее: «Свисток», «Кукушка» и другие
- Знаки приоритета: что это и какие бывают