Дилеры сообщили о новых поставках автомобилей в Россию: уже можно найти новые Land Rover, Range Rover, Jeep, Volkswagen, Audi и многие другие марки. Что будет с гарантией, обслуживанием и ремонтом
По его словам, некоторые категории запчастей (в основном для автомобилей, имеющих определенные особенности в комплектациях, или для автомобилей индивидуального сегмента) не представляется возможным поставить через официального дистрибьютора. В таком случае на помощь приходят европейские дилеры, у которых удается закупать запчасти через партнеров, обеспечивающих в том числе их доставку до складов.
«Гарантийная поддержка осуществляется в полном объеме», — заключил Желобов.
Что говорят юристы: гарантия должна действовать дольше
В случае, если автомобилист покупает новую машину у дилера-юрлица, то гарантия на автомобиль должна распространяться согласно закону «О защите прав потребителей», объяснил заместитель председателя комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Общественной палаты Александр Холодов. По его словам, в случае с автомобилями с классическими ДВС гарантия должна составлять в среднем три года.
Однако он признал, что дилеры будут предлагать договоры, в которых могут попытаться обойти это требование. И дальше все будет зависеть от клиента, размера ущерба, его желания судиться с дилером и новой судебной практики по ввезенным машинам.
Как указал эксперт, согласно закону «О защите прав потребителей» гарантийный срок отсчитывается с момента передачи товара покупателю или с момента изготовления. Если такой срок не установлен, то по закону он условно равен двум годам.
При этом сами производители обычно обеспечивали трехлетнюю гарантию на автомобили.
«Дилер продает нам новый автомобиль, и на него должна действовать гарантия, как на технически сложный товар. Другое дело, что не все захотят брать на себя максимальные обязательства. Тогда, в случае если дилер обеспечил только год гарантии, а поломка из-за проблем с качеством автомобиля вскрылась через полтора года, придется судиться. Но пока сложно сказать, как пойдет судебная практика, ведь пока это новая ситуация», — отметил Холодов.
При этом он пояснил, что сейчас закон «О защите прав потребителей» работает эффективно: если автомобилисту удастся доказать, что ему продали технически неисправный автомобиль, то у дилера можно отсудить все понесенные расходы и получить компенсацию, включая возмещение морального вреда.
«Теоретически в случае поломок во время действия гарантии предъявить претензии можно было бы самому производителю, но поскольку многие заморозили свое присутствие в России, то разбираться придется именно с дилером», — сказал Холодов.
При этом опрошенные представители марок, которые пока присутствуют в России, но свою работу заморозили, в беседах с Autonews.ru подчеркнули, что никакую ответственность за ввезенные автомобили по параллельному импорту они не несут.
- Toyota, Mitsubishi, VW: что продают дилеры по параллельному импорту
- В России начали продавать бюджетный кроссовер Toyota Rush из Индонезии
- В России начали продавать новый кроссовер Toyota Corolla Cross