Китайские электромобили активно занимают наш рынок: с начала 2023 года было продано почти 1000 таких машин – это 50% от общего числа реализованных электромобилей. Мы решили поговорить с водителем китайского электрокара Zeekr 001 и расспросили его о том, как эта машина приживается в России. Водитель, который согласился поделиться с нами инсайтами о Zeekr 001, давно увлекается электроиндустрией. Последнее время он ездил на гибридных Mercedes-Benz S-класса (W222 и W223) – подобрать соответствующую по классу электрическую альтернативу было не так-то просто. Мы решили разобраться, как китайский электромобиль смог стать альтернативой S-классу, как им пользоваться в России и как вообще его сюда привезти. Zeekr – суббренд электромобилей премиум-класса от концерна Geely. Zeekr 001 сразу после выпуска побил 2 рекорда Гиннесса как самый быстрый электромобиль в дрифте и в слаломе – 207,9 км/ч в дрифте и слалом между 50 конусами за 49,05 секунды. Модель 001 представлена в трех комплектациях: WE, ME и топовая YOU. В зависимости от комплектации электромобиль будет стоить от 3 270 000 до 4 200 000 рублей. Правда, цены актуальны для покупателей Китая – при транспортировке в Россию стоимость увеличивается примерно на 50%. Однако, если ориентироваться на объявления на Auto.ru, цена на 001 даже с доставкой в Россию заметно ниже, чем на Tesla и Porsche. Габариты электрокара такие: длина – 4970 мм, ширина – 1999 мм, высота – 1560 мм. Размер колесной базы – 3005 мм, диаметр колес – 21/22 дюйма. Кстати, выбирая зимнюю резину, обращайте внимание на типоразмер – неправильный может сказаться на качестве езды. Оптика на Zeekr 001 светодиодная. Передняя часть разделена: дневные ходовые огни размещены на капоте, а основные фары – на бампере, они матричные, в автоматическом режиме регулируют яркость и освещенность определенных зон в зависимости от ситуации на дороге. Задние фонари проходят по всей ширине машины. По периметру электромобиля расположено 13 камер с разными функциями: помощь при парковке, круговой обзор, автопилот и пр. Еще две камеры – в салоне, одна из которых выполняет функцию Face ID. С её помощью система может запомнить до 10 лиц. Владелец электрокара может дать каждому пользователю определенные права. Также в Zeekr есть 12 ультразвуковых ближних радаров, которые зондируют местность. В интерьере Zeekr 001 на себя обращают внимание панорамная крыша с Light-контролем (нет, она не открывается) и 15,4-дюймовый экран, которым управляется практически все в машине. Кстати, в Zeekr 001 информация с экрана проецируется на лобовое стекло, чтобы водителю не приходилось отвлекаться от дороги. Внутренняя отделка Zeekr 001 тоже не уступает западным премиальным брендам – благодаря алькантаре и коже наппа тактильные ощущения и комфорт не отличаются от тех, что дарят топовые машины вроде S-класса Mercedes-Benz. Передние сидения регулируются «по старинке», физическими кнопками, как в классическом исполнении автомобилей с ДВС – сбоку. Зато в них есть массажная функция – абсолютная необходимость для любителей ездить на дальние расстояния. Задний диван достаточно функциональный: есть дисплей, через который можно регулировать температуру, менять положение двух частей спинки, включать музыку и закрывать двери. К слову о дверях – они безрамочные, это очень красиво, но зимой стекла примерзают, и попасть в машину может быть непросто. А благодаря тому что центр тяжести из-за батареи расположен в нижней части электромобиля, на больших скоростях Zeekr 001 очень устойчив. Пользуясь случаем, напоминаем, что всегда следует соблюдать скоростной режим независимо от возможностей машины. Морозы. Zeekr 001 не рассчитан на низкие температуры, поэтому чувствуется отсутствие климатической подготовки: Негерметичность портов. После мойки электромобиля, несмотря на все уплотнители, в зарядный порт попадает влага, это приводит к ошибкам. Проблему можно решить простой силиконовой накладкой. В случае же, если придется ремонтировать машину, это можно сделать в Авилоне, обратиться в компанию, которая покупала и перевозила ваш электромобиль, или попробовать найти специалистов в техническом чате Zeekr в Telegram. Zeekr 001 был запущен для китайского рынка и не предполагался для экспорта, поэтому купить эту модель в один день не так-то просто. Можно найти машину в вашем городе на маркетплейсах вроде auto.ru. Но если вы хотите определенную модель с конкретными характеристиками, придется ее заказывать и ждать доставки от 3-х месяцев. Если покупать электромобиль через проверенных продавцов, то транспортировка займет от 14 дней и вы получите полный комплект ключей, доступ в приложение и все необходимые инструменты для полноценного использования Zeekr 001 за пределами Китая. При официальном ввозе машины в Россию нужно будет заплатить сбор за таможенное оформление. Чтобы не высчитывать все самостоятельно, мы нашли удобный калькулятор. Некоторые импортеры берут на себя доставку электромобиля «под ключ». Они покупают нужную модель, получают все доступы и ключи, транспортируют ее к вам в город, проходят процесс таможенного оформления, получают СБКТС и электронный ПТС. Вам же остается только поставить машину на учет – и все! Со всеми этими услугами цена электромобиля на auto.ru приближается к отметке 6,5-7 млн рублей. При заказе Zeekr 001 запросите доступ к приложению, чтобы не только открывать и заводить электромобиль удаленно, но и регулярно обновлять прошивку. Скачивать новые версии прошивки ПО электромобиля можно только через мобильное приложение. Даже при полном доступе к приложению вам будет сложно пользоваться бортовым компьютером, так как он изначально выпускается с китайским интерфейсом. В систему заложено более 20 языков, но чтобы поменять интерфейс на русский, придется обратиться в автосервисы, которые перепрограммируют бортовые компьютеры электромобилей. С приложением в телефоне такое не сработает – тут вам поможет только google-переводчик и интуиция. Кстати, приложение Zeekr есть и для iOS, и для Android. Производитель заявляет, что дальность хода максимальной комплектации Zeekr 001 – 606 км. По факту, конечно, меньше. Владельцу Zeekr 001 YOU, который делился с нами инсайтами, полного заряда батареи хватает, в среднем, на 400-420 км. Заряжаться приходится раз в 3 дня. Zeekr 001 заряжается по стандарту GB/T. Медленный (AC) разъем принимает 11кВт*ч. Быстрый (DC), по словам производителя, может принимать до 120 кВт*ч, но по факту не принимает больше 100 кВт*ч. Сейчас в России появляется все больше зарядных станций c GB/T-коннекторами. Например, Sitronics Electro начал устанавливать быстрые станции с GB/T в Москве, а в Ленинградской, Ростовской областях и Краснодарском крае зарядки с GB/T DC работают с прошлого года. Чтобы зарядиться на станциях сети Sitronics Electro, используйте это приложение. Чтобы увеличить количество доступных станций, понадобятся адаптеры. Они работают, как обычные переходники – преобразовывают один стандарт зарядки в другой. Владельцам Zeekr 001 понадобятся переходники с CCS2 на GB/T DC или CHAdeMO на GB/T DC, а также с Type 2 на GB/T AC. В России по-прежнему самые распространенные стандарты зарядки – CCS2, CHAdeMO (DC) и Type 2 (AC). Еще раз главное для тех, кто покупает Zeekr 001: Реклама. АО «Ситроникс». Токен 4CQwVszH9pUhpzjxtwwЧто за Zeekr?
Что собой представляет Zeekr 001 – коротко
Про главные преимущества Zeekr 001
Про неудобства из-за климата, поломки и ремонт
Про покупку и доставку
Про работу Zeekr 001 в России
Про дальность хода и зарядку
Проверьте также
Компания Tesla отзывает 16 тыс. новых автомашин из-за проблем с ремнями безопасности
Американский производитель электрических машин Tesla рассказал о начале отзывной кампании, которая затронет 16 тыс. электрокаров ...