От крошечных электромобилей до премиальных седанов и вездесущих «Тойот». Что покупают на крупнейшем автомобильном рынке планеты прямо сейчас
Toyota Levin
Помните околоспортивное купе Toyota из девяностых годов? Его уже давно нет на конвейере, но имя живет в Китае! Так называется местная разновидность модели Corolla, которую делает совместное предприятие GAC и Toyota. Примечательно, что сама «Королла» на рынке тоже есть — с иным дизайном и сборкой уже на предприятии FAW-Toyota. И две эти модели ведут весьма плотную борьбу: если апрель «Левин» выиграл со счетом 16500:9500, то в масштабах всего 2022 года пока ведет «Королла» — 70 тыс. экземпляров против 66 тыс.
Toyota Levin
Toyota Levin
По сути обе модели не сильно отличаются от «Короллы», которая формально до сих пор продается в России. Только у нас единственный доступный мотор — это «атмосферник» 1.6 на 122 л.с., а китайцы могут выбирать из 112-сильной турботройки 1.2 либо гибридной установки от прошлого «Приуса»: атмосферный 1.8, электромотор и пиковая отдача в 136 сил.
Toyota Camry
Toyota Camry
Совсем недавно Camry казалась непобедимой на российском рынке, но сначала кровь японскому седану попортил дерзкий Kia K5, а с началом нынешнего кризиса модель и вовсе выпала из топ-25 продаж. В мае продажи составили всего 120 штук, а всего с начала года реализовано 4603 экземпляра.
Toyota Camry
Toyota Camry
В Китае же у Camry все прекрасно: апрель седан закончил с тем же результатом, что и младший Levin, проиграв символическую сотню экземпляров, а по совокупным продажам с начала года заметно опережает родственника — 85 тыс. машин! Сильно погружаться в описание не будем: китайская версия Camry похожа на нашу, только вместо старшей версии V6 здесь предлагается гибрид, собранный на основе атмосферного двигателя 2.5.
Haval H6
Haval H6
Эта марка планомерно захватывает российский рынок: кроссовер Jolion уже обосновался в топ-25 продаж, на подходе стильно-брутальный Dargo, да и F7/F7x пользуются стабильным спросом. А вот модель H6, которую к нам поставляли несколько лет назад, в итоге не прижилась — как и все «Хавейлы» той волны, не считая рамного H9. В Китае же ситуация иная: H6 — самый популярный продукт марки, с начала года реализованный в количестве 93 тыс. экземпляров!
Haval H6
Haval H6
Конструктивно этот кроссовер ближайший родственник тех же Jolion и Dargo. Он построен на модульной платформе L.E.M.O.N, а под капотом работают знакомые нам турбомоторы, только с более высокой степенью форсировки: 1,5-литровый выдает 169 сил, а двухлитровый — все 224. Сочетаются двигатели с семиступенчатым роботом и либо передним, либо полным приводом.
BYD Han
BYD Han
Han — пожалуй, единственный из всей современной линейки BYD, кто известен российскому покупателю: пусть и штучными тиражами, но эти бизнес-седаны ввозят неофициальные импортеры. Глобально в Китае эта модель тоже не то чтобы лидер: с начала года продано «всего» 48 тыс. экземпляров, но 13 тыс. из них пришлись на апрель и подкрепили сенсационный рост продаж BYD.
BYD Han
BYD Han
На самом деле машина красивая, статная и не лишенная любопытных фишек вроде поворотного центрального дисплея, да и отделка салона хороша. Полностью электрические версии могут развивать либо 219 л.с. с задним приводом, либо 487 с полным, а подключаемые гибриды бывают на 240 или 430 сил.
Volkswagen Sagitar
Volkswagen Sagitar
Слышали когда-нибудь про такой «Фольксваген»? Если нет, то его внешность все равно должна быть знакома — ведь это копия нынешней «Джетты», которую пытались продавать и в России. С одним только отличием: Sagitar — штука длиннобазная, с дополнительными 45 мм между осями. Вообще-то, этой модели не должно было оказаться в топ-10 китайских продаж: суммарный тираж с начала года составил 70 тыс. экземпляров. Но таким вот аномальным выдался апрель — собрав 13 тыс. покупателей, Sagitar вскарабкался на девятую строчку.
Volkswagen Sagitar
Volkswagen Sagitar
А вообще-то в хит-параде, причем аж на третьем месте, должен быть другой Volkswagen — по имени Lavida. Всего с начала года по Китаю разошлось аж 112 тыс. таких машин, но из-за остановки производства на шанхайском заводе Volkswagen апрельский тираж составил всего 8 тыс. штук. Впрочем, какая разница? Lavida — это тоже разновидность «Джетты», только с другим оформлением, а выпускает ее не FAW Volkswagen, а Shanghai Volkswagen.
BYD Dolphin
BYD Dolphin
А как вы думали, чем закончится эта подборка? Конечно же, еще одним BYD! Компактный ситикар Dolphin дебютировал совсем недавно и только набирает обороты, но тиражи уже впечатляют: 12 тыс. в апреле и 41 тыс. с начала года. В дизайне можно найти параллели с электрическим Hyundai Ioniq 5, но вообще-то все это должно напоминать о морских жителях. И если дельфина в этом хэтчбеке узнать непросто, то еще одна новинка под названием BYD Seal и впрямь чем-то похожа на тюленя.
BYD Dolphin
Dolphin, как и большинство новых BYD, оснащается литий-железо-фосфатными батареями, которые по емкости почти не уступают привычным литий-ионным, но получаются дешевле в производстве и безопаснее в эксплуатации. А еще тут используется 800-вольтовая бортовая система, как у Porsche Taycan, что позволяет всего за пять минут пополнять запас электричества для 145-километрового пробега. Если, конечно, у вас найдется подходящая зарядная станция.
BYD Dolphin