Понедельник , 22 июля 2024
Домой / АВТО БИЗНЕС / «Спорить с ГИБДД из-за тонировки станет сложнее»: решение Верховного суда

«Спорить с ГИБДД из-за тонировки станет сложнее»: решение Верховного суда

Отменить штраф за тонировку попытался несогласный с результатами замеров водитель. Он дошел до Верховного суда, доказывая, что измерения прошли не по ГОСТу. Суд указал, когда инспекторы ГИБДД могут использовать прибор

«Жалобы пишут по одинаковым шаблонам, которые водители находят в интернете или которые им подсказывают юристы, уверяя, что данные проверки можно оспорить на основе несоответствия ГОСТам, — подтвердил Ильинов. — Мы встречали эти жалобы про три замера и про то, что мы должны высчитывать среднеарифметические данные на их основе. Тексты идут одинаковые. Но эти жалобы связаны только с тем, что водители не хотят «расклеиваться» и ищут лазейки, как уйти от ответственности».

Несколько опрошенных инспекторов ГИБДД в беседе с Autonews.ru подтвердили: водители часто не хотят отклеивать пленку на месте, при этом нередко нарушения бывают очень грубыми. «Встречал такие машины, у которых даже светопропускаемость лобовых стекол была 3–5%. Некоторые клеят эту пленку в два слоя на лобовое — по два слоя пленки с пропускаемостью 5%. А если такая наклеена сзади, они сдают назад только открыв двери, потому что им ничего не видно. Наклеивают сами мыльной пеной в гараже, потом не хотят отдирать», — поделился один из инспекторов.

👉 Тонировка с двойными стеклами: новая хитрость, за которую жестко накажут

По словам Ильинова, после решения Верховного суда спорить с инспекторами из-за тонировки станет еще сложнее.

«Верховный суд сказал прямо: у прибора есть руководство по эксплуатации. Раз в этом документе требований про необходимость проводить замеры три раза нет, значит, инспектор этого делать не должен. Светопропускаемость стекла можно измерить в любой точке, она везде будет одинаковой. Неважно, в каком месте на стекле инспектор померил тонировку. Есть превышение — все, это нарушение», — подытожил эксперт.

Как добавил, в свою очередь, юрист Сергей Смирнов, никаких прямых запретов на проверку тонировки в снег, дождь, туман или другую непогоду не существует. В беседе с Autonews.ru эксперт уточнил: информация о том, в каких условиях можно использовать прибор, прописана в инструкции к нему. Если указаний о подобном запрете нет, то и оспорить штраф на этом основании не получится.

Источник

Проверьте также

«На любой кошелек»: рейтинг интересных видеорегистраторов 2024 года

Видеорегистратор без встроенного радар-детектора – по-прежнему один из самых популярных помощников водителя. Ценовой диапазон таких ...

Добавить комментарий