С марта 2022 года техосмотр нужно будет проходить по-новому, заработает новый штраф в 2 тысячи рублей, а получить медсправки на права станет сложнее
К примеру, в 2021 году в перечень «роскошных» попали Skoda Kodiaq SportLine, Toyota Fortuner 2.8 Elegance, Citroen SpaceTourer Busuness Lounge XL, Peugeot Traveller Business VIP Long.
С 2018 года работают следующие повышающие коэффициенты:
1,1 –для автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 млн руб., с года выпуска которых прошло не более трех лет; (действует в течение первого года владения, в последующие 2 года — 1;
2 — при средней стоимости автомобилей от 5 до 10 млн руб. и не более пяти лет с года выпуска;
3 — при средней стоимости автомобилей от 10 до 15 млн руб. и менее 10 лет с года выпуска, а также для автомобилей средней стоимостью от 15 млн руб. не старше 20 лет.
Правила начисления транспортного налога изложены в ст. 362 Налогового кодекса. По итогам года сумма налога исчисляется в отношении каждого автотранспортного средства как произведение налоговой базы (мощность двигателя в л.с.) и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента. Налоговая ставка отличается в зависимости от региона, где зарегистрирован автомобиль.
В Москве для моделей с двигателями мощностью от 125 до 150 л.с. налог составляет — 35 руб/л.с. и до 150 руб. за мотор мощностью более 250 сил. Таким образом, за год владения легковушкой любого возраста мощностью 150 л.с. и стоимостью ниже 3 млн руб. придется заплатить 5 250 руб. В случае если автомобиль подпадет под «налог на роскошь», сумму придется умножить на повышающий коэффициент, и она составит уже 5775 рублей.
Как ранее выяснил Autonews.ru, профильные ведомства уже обсуждают повышение установленного в 2014 году ценового ориентира, при котором автомобили автоматически подпадают под увеличенную ставку транспортного налога.
В пресс-службе Минпромторга Autonews.ru уточнили, что для обеспечения более объективного применения повышающих коэффициентов при расчете транспортного налога, Минпромторг, Минфин и ФНС ведут проработку вопроса по установлению зависимости применения повышающих коэффициентов от нескольких параметров, указанных в регистрационных данных транспортных средств. В частности, речь идет о годе выпуска и мощности транспортного средства.
«Указанные изменения обеспечат более объективный расчет и минимизируют спорные ситуации, возникающие при администрировании транспортного налога. В связи с тем, что порядок исчисления суммы налога на транспорт и применения повышающих коэффициентов к нему утвержден Налоговым кодексом комментарии в части сроков принятия указанных изменений целесообразнее получить в Минфине России», — сказали в Минпромторге.
Перечисленные же ведомства на отправленные в начале февраля запросы не ответили.
Тем не менее, не позднее марта Минпромторг должен опубликовать справочники с актуальными ценами на роскошные автомобили для начисления повышенного налога. Там и увидим, появились изменения или нет.
Изменения в получении справок на права. Лишенцам станет сложнее их оформить: с 1 марта
С 1 марта 2022 года перестает действовать Приказ Минздрава от 15 июня 2015 года N 344н О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств). Действие этого документа отменил приказ Минздрава России от 24.11.2021 N 1092н. Часть норм в основополагающем для водителей документа при получении справок уже работают, а часть вступит в силу также с 1 марта.
Главное изменение в том, что лишенных прав за пьяное вождение будут подвергать дополнительному тесту: водителя проверят, не злоупотребляет ли он алкоголем или наркотиками. Для этого ему придется сдать кровь и мочу. Речь идет только об автомобилистах, которых лишали прав за нетрезвое вождение, отказ от медосвидетельствования, которые устраивали ДТП в нетрезвом виде или повторно попались пьяными за рулем.
ГИБДД планировала начать аннулировать права из-за болезней по данным Минздрава: с 1 марта
1 марта 2022 года должен был вступить в силу законопроект, который наладит информационное взаимодействия между Минздравом и и МВД. Однако после того, как Минэкономики опубликовало отрицательное заключение в рамках оценки регулирующего воздействия на предложенные МВД поправки к закону «О безопасности дорожного движения», законопроект отложили опять отложили.
По данным «Комменсанта», ведомство обнаружило в проекте «положения, вводящие избыточные обязанности, запреты», а также «положения, приводящие к возникновению необоснованных расходов» граждан, компаний и бюджетов.
МВД и Минздрав планировали начать обмениваться информацией о водителях, у которых во время проведения совершенно любых медицинских обследований обнаружили противопоказания к водительской деятельности. Проще говоря, МВД должны были получить данные к реестру, куда медицинские сотрудники будут вносить информацию о тех, кому за руль нельзя. В случае подозрений о наличии медицинских противопоказаний к управлению автомобилем в ГИБДД будут приостанавливать действие прав, а водителю придется пройти дополнительные обследования и лечение. И если проблему со здоровьем решить не получится и лечение не поможет, права аннулируют.
Такие изменения понадобились в связи с тем, что срок действия водительского удостоверения — 10 лет. И только после истечения этого времени автомобилисты проходят новое медосвидетельствование, без которого права не продлить. При этом за десять лет у водителей могут выявить новые медицинские противопоказания, с которыми за руль садиться уже нельзя. Однако из-за отсутствия взаимодействия, в ГИБДД об этом узнать не могли. И такие автомобилисты продолжали спокойно управлять автомобилем. Теперь в ведомстве смогут оперативно получать нужные данные.
Выявить проблемы, с которыми за руль нельзя, врачи и сейчас могут во время любой медицинской процедуры: при проведении медосмотра, медиосвидетельствования либо при оказании медицинской помощи. Но теперь информация об этом появится в федеральном реестре документов ЕГИСЗ, к которому будет доступ у сотрудников ГИБДД. Водителя направят на лечение и на это время действие его водительского удостоверения будут приостанавливать.
По результатам лечения врачи будут выдавать новое медицинское заключение. Если проблема будет решена, в МВД признают права действительными и «разморозят» их. Если же нет, документ аннулируют.
- «Дешевле не будет». Как ситуация вокруг Украины повлияет на авторынок
- Водителей отправят на принудительный техосмотр. Что нужно знать
- Новая Lada Vesta NG: первые впечатления и видеообзор