Трансмиссия — один из важнейших элементов транспортного средства. Чаще всего под ней понимают определенный тип коробки переключения передач, но в самом широком смысле — это набор механизмов
Чаще всего под словом трансмиссия подразумевают тип коробки передач: механическая или автоматическая
Проблемы сцепления
Некоторые элементы сцепления подвержены естественной выработке, например, фрикционные диски, которые изнашиваются и становятся тоньше. В этом случае достаточно вовремя производить замену элемента. Но могут быть и другие проблемы:
- проскальзывание и пробуксовка;
- проваливание педали сцепления;
- появление посторонних шумов.
Проблемы ШРУСов
Это еще один надежный элемент трансмиссии, выход из строя которого может привести к полной остановке автомобиля и дорогостоящему ремонту, вплоть до замены полуоси в сборе. Чаще всего к этому приводит неправильная эксплуатация, в том числе привычка резко трогаться с места при вывернутых колесах. В числе характерных симптомов неисправности ШРУСов:
- трещины и следы смазки на пыльнике;
- щелчки или свист при движении;
- отчетливый хруст в области колес во время езды.
По словам эксперта Юрия Гордеева, провести диагностику ШРУСов можно самостоятельно:
- Внешний ШРУС. Необходимо максимально вывернуть руль в любую сторону и проехаться. Неисправный внешний шарнир будет издавать хруст, зависящий от скорости движения.
- Внутренний ШРУС. Автомобиль поднимают домкратом или ставят на подъемник. Затем заводят двигатель и включают передачу. Если при этом появляется хруст, проблема во внутреннем шарнире.