|
Минпромторг опубликовал проект постановления правительства, в котором расписана ежегодная индексация утилизационного сбора для автомобилей вплоть до 2029 года. Стоит сразу уточнить, что запланированное повышение сбора касается автомобилей, импортируемых юридическими лицами. Для частников обещано сохранение льготного порядка уплаты утильсбора. Например, для электромобилей, последовательных гибридов и топливных моделей с объемом двигателя менее трех литров базовая ставка и коэффициенты останутся прежними (0,17 для новых машин и 0,26 для автомобилей старше трех лет). То есть заплатить придется 3400 и 5200 рублей соответственно. Главное, не ввозить более одного автомобиля в год и не продавать его минимум 12 месяцев.
Начало многоступенчатого повышения утильсбора для юрлиц намечено уже на 1 октября 2024 года. Базовая ставка в размере 20000 рублей для легкового автомобиля останется прежней, однако заметно вырастут коэффициенты, зависящие от объема двигателя и возраста машины. Например, сейчас размер утильсбора для автомобиля возрастом до трех лет и объемом двигателя до 2,0 л составляет 300600 рублей, а если машина старше трех лет — 528800 рублей. С 1 октября 2024 года суммы вырастут до 556200 и 963800 рублей соответственно. С 1 января 2025 года тарифы вырастут до 667400 и 1174000 рублей, а в 2029 году — до 1174000 и 2062000 рублей.
Автомобили с двигателями объемом от 2,0 до 3,0 л сейчас облагаются сбором в размере 844800 рублей (возрастом до трех лет) или 1280000 рублей (старше трех лет). Уже этой осенью сумма увеличится до 1562000 рублей и 2362000 рублей! В январе 2025 года тарифы вырастут до 1875000 рублей и 2839000 рублей, а к 2030 году достигнут 3295000 рублей и 4988000 рублей соответственно.
Утильсбор за модели с двигателями объемом от 3,0 до 3,5 л сейчас составляет 970000 рублей и 1485000 рублей соответственно. С октября потребуют 1794000 и 2747000 рублей, с 2025 года — 2153000 и 3297000 рублей, а с 2029 года — 3783000 и 5792000 рублей. Наконец, объем двигателя 3,5 л и более сейчас означает утильсбор в размере 1235000 рублей для машин возрастом до трех лет и 1623000 рублей для автомобилей старше трех лет. Осенью он вырастет до 2285000 и 3004000 рублей, в 2025 году — до 2742000 и 3605000 рублей, а в 2029 году — до 4818000 и 6333000 рублей соответственно.
Электрифицированные автомобили (включая подзаряжаемые гибриды) также не обойдет стороной радикальное повышение утильсбора, но только с 1 января 2025 года. Тогда тариф повысится с нынешних 32600 рублей для новых электромобилей и 122000 рублей для подержанных до 667400 и 1174000 рублей соответственно. В 2029 году он достигнет уже 1174000 и 2062000 рублей.
С помощью многоступенчатого и значительного повышения утильсбора Минпромторг надеется стимулировать зарубежных (то есть китайских) производителей организовать локальную сборку в России. Кроме того, повышение сбора, очевидно, обеспечит дополнительный приток триллионов рублей в государственный бюджет.