Домой / ТЕСТ-ДРАЙВ / Гибрид по цене ДВС: тест-драйв Tank 500 Urban

Гибрид по цене ДВС: тест-драйв Tank 500 Urban

Tank 500 вышел на российский рынок в апреле прошлого года с турбированным бензиновым мотором объемом 3,0 литра, а уже спустя четыре месяца были подняты ставки утильсбора, ударившие по многолитражным моторам. Tank перезарядил и в ответ на эту инициативу пальнул гибридной модификацией под названием Urban, заодно подстрелив еще пару зайцев, о которых говорили потенциальные и уже состоявшиеся покупатели «пятисотки».

Tank 500 стал первым официально поставляемым в Россию китайским автомобилем с V-образной «шестеркой». Мотор этот дефорсировали с оригинальных 354 лошадей до 299, а поскольку с точки зрения транспортного налога в такой манипуляции смысла нет, можно предположить лишь попытку сделать «пятисотку» чуть менее прожорливой. Даже если дефорсировка и была проведена не только на бумаге, то чуда не случилось: за пятнадцать, а то и двадцать с лишним литров на сотню в городском цикле большой и тяжелый внедорожник с V6 выпивает легко и непринужденно. И это основная претензия владельцев, многие из которых используют Tank 500 исключительно в мегаполисах. С учетом всех обстоятельств появление у нас гибрида напрашивалось само собой.

Экономичность и тяга

Помимо экономичности, «танкисты» хотели бы улучшить управление тягой. Мы тоже заметили своенравность 9-ступенчатого гидромеханического автомата собственной разработки GWM на премьерном тесте Tank 500: в сочетании с V6 коробка нередко пинается под сброс газа, норовит подоткнуть максимально высокую передачу, но потом, как будто передумав, возвращается на ступень ниже. И вся эта суета сопровождается медлительностью самих переключений.

Похожих симптомов на гибриде я не заметил, хотя коробка здесь принципиально та же, но со встроенным электромотором P2 от компании Hycet Transmission Technology, выдающим 54 л.с. (пиковая мощность до 106 л.с.) и 268 Нм крутящего момента. Питает гибридную систему тяговая 388-вольтовая литий-ионная батарея из блока последовательных ячеек емкостью 1,75 кВт*ч. Вместо трехлитрового V6 в Urban использован 4-цилиндровый мотор объемом 2,0 л серии E20 NA c двухканальным турбонаддувом, работающий по циклу Миллера и развивающий 245 л.с. и 380 Нм крутящего момента. Итого на выходе гибридная установка выдает все те же 299 л.с., что и чисто бензиновая версия, а суммарный крутящий момент гибрида – 616 Нм против 500 «ньютонов» у V6.

Urban построен по классической параллельной гибридной схеме. Обычно машину приводит в движение двигатель внутреннего сгорания, поэтому все отличия от чисто бензиновой модификации сводятся к ощущениям от движения в те моменты, когда где-нибудь на трассе вы отпускаете педаль газа. В ответ на это Urban переходит в режим рекуперации и быстро теряет набранную скорость. Поначалу это немного раздражает, но вскоре ты адаптируешься и понимаешь, что рекуперацией удобно пользоваться вместо тормозов. Ну а если так ехать категорически не нравится, то интенсивность рекуперации можно уменьшить, и Tank будет двигаться накатом дольше – но это, естественно, приведет к уменьшению электрической «дальнобойности».

На малых скоростях Tank 500 Urban способен ехать исключительно на электротяге. Тестовый маршрут пролегает по населенным пунктам Золотого кольца с городским трафиком и светофорами, так что можно оценить работу гибрида в естественной и самой благоприятной для него среде. В пробках или при медленном движении внедорожник беззвучно ползет на электромоторе и готов обойтись без ДВС на отрезках в несколько сотен метров. Как только скорость вырастает до 30-40 км/ч, подключается двигатель внутреннего сгорания. Происходит это совершенно незаметно и естественно, благо и шумоизоляция хороша: помимо изоляции моторного отсека стоит отметить двойное боковое остекление и фетровые подкрылки в арках.

Третий режим гибридной установки подразумевает синхронную работу электромотора и ДВС, когда требуется максимальная тяга. При старте «в пол» и на обгонах гибрид демонстрирует приятный подхват после небольшой паузы, однако все происходит плавно и без драматизма. Ну и, конечно, от гибрида не приходится ждать породистого голоса шестицилиндрового мотора, хоть и усиленного через динамики аудиосистемы. По заявленным данным гибрид разгоняется до сотни за 7,9 с против 9,6 у трехлитровой «пятисотки». По субъективным же впечатлениям разгонная динамика у машин близка – гибрид все же тяжелее на 70 кг, и по кое-каким вторичным признакам есть подозрение, что бензиновую машину де факто не урезали в мощности.

А что с расходом? В случае с гибридом нам обещают аппетит в 8,5 л бензина на сотню вместо 11,5 литров, декларированных у шестицилиндрового Tank. На деле Urban выпивает в зависимости от манеры езды, скорости и цикла от 10 с небольшим до 14 литров, и хотя немного не дотягивает до заявленных показателей, все же гораздо ближе к обещанному, чем в случае с версией V6. Еще необычнее для гибрида разрешенный к заправке АИ-92, тогда как чисто бензиновой машине рекомендован АИ-95.

Семеро смелых

От потенциальных покупателей звучало пожелание получить семиместную модификацию Tank 500, что логично для автомобиля длиной под пять метров – и эта концепция реализована на Урбане, тем более что в Китае такая версия существует давно. Чтобы поженить семиместный салон и тяговую батарею, пришлось перенести запасное колесо на пятую дверь. Это, конечно, не очень вяжется с городским имиджем (да и называется опция почему-то «Дизайн пакет Performance»), но тут уж ничего не поделать. На кожух запаски «прикрутили» камеру заднего вида с омывателем, так что с точки зрения удобства парковки обошлось без потерь. Площадку под номерной знак (кстати, прямоугольную) сместили к левому борту, над ней теперь полноценная ручка. Дверь по-прежнему открывается вправо, что не облегчает погрузку. Зато доводчик есть!

На втором ряду обстановка чуть попроще, чем в обычной «пятисотке»: нет функции массажа, немного другие подголовники, в центральном подлокотнике с подстаканниками и отсеком для хранения отсутствует сенсорный экран управления функциями автомобиля и беспроводная зарядка, но в целом все очень недурно. Тут и регулировка спинки по углу наклона, и обогрев с вентиляцией, и отдельный «климат».

Пробираться на третий ряд, конечно, удовольствие так себе, да и на дальнюю поездку согласятся разве что дети – тесновато, даже если попросить взрослых во втором ряду сдвинуть сиденья вперед. Из удобств – электропривод двух сидений третьего ряда, подстаканники, плафон освещения да пара подстаканников.

Только для города?

На нашем зимнем маршруте не был предусмотрен «танковый полигон» для серьезной проверки проходимости гибрида, но со снежными завалами машина справляется непринужденно. В активе Urban все те же 224 мм клиренса, возможность форсировать брод глубиной до 800 мм, а углы въезда и съезда солидные, 29,5° и 24°. Разве что немного страшновато за выдвижные подножки с электроприводом, но хочется верить, что они выживут.

За батарею тоже призывают не волноваться. По уверению инженеров, модуль спокойно выдерживает тридцатиминутное сертификационное пребывание под водой и защищен от контакта с грунтом на бездорожье. Узел спрятан под полом багажника в каркасе из высокопрочной стали, а корпус батареи выполнен из тугоплавкой стали (температура плавления 1200 ºС, класс горючести UL94-V0). Батарея оснащена системой водяного охлаждения и обогрева и обеспечивает холодный старт до температур в -30 по Цельсию.

По части остального «железа» гибрид ничем не отличается от обычных «Танков»: здесь автоматически подключаемый посредством электромагнитной муфты полный привод, та же раздаточная коробка BorgWarner BW41-30 ToD с понижающим рядом, есть возможность блокировки межосевой муфты и дифференциалов Eaton. Передняя подвеска независимая двухрычажная, сзади традиционный для внедорожников жесткий мост.

Кто-то скажет, мол, для покорителя буераков турбомотор «не тру», однако в сочетании с электрическим довеском недостатка момента на низких оборотах и эффекта турбоямы не ощущается. Кроме того, гибриду оставили всю вспомогательную электронику – системы помощи при спуске и старте в гору, выбора режимов движения с режимом «Эксперт», поддержание малой скорости на бездорожье (Creep mode) и помощи при повороте на бездорожье (Tank turn). В общем, если не лезть туда, где можно наломать дров, выдвижных подножек и бамперов, то потенциал гибрида в грязях весьма неплох.

Урбанистика

Что же в сухом остатке? На сегодня в гамме Tank 500 три версии, каждая из которой метит в свою нишу. На пике гаммы стоит шикарная комплектация Premium за 6 899 000 рублей, которая призвана выполнять в первую очередь представительскую миссию. Комплектация Adventure – входной билет без «лишних» наворотов по части вспомогательной электроники и дорогой отделки, но и экономия ощутимая, 600 тысяч кровных. 

И тут начинается самое интересное: Urban уступает в оснащении «Премиуму» лишь в части пригоршни опций комфорта во втором ряду, а стоит те же 6 299 000, что и Adventure. Так что перед нами тот редкий случай, когда за одни и те же деньги можно повыбирать между продвинутой гибридной модификацией в богатой комплектации и олдскульной машиной с ДВС и не столь щедрым оснащением. Воистину, парадоксы утильсбора!

Технические характеристики Tank 500 Urban
Кузов
Тип рамный, 5-дверный универсал
Количество мест 7
Габаритные размеры
Длина х ширина х высота, мм 4886 (запасное колесо под багажником) / 5078 (запасное колесо на задней двери) х 1934 х 1905
Колесная база, мм 2850
Дорожный просвет, мм 224
Угол въезда / съезда / рампы 29,5° / 24° / 20°
Максимальная глубина преодолеваемого брода, мм 800
Двигатель
Тип бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Рабочий объем ДВС, см3 1998
Число / расположение цилиндров 4 / рядное
Силовая установка гибрид
Максимальная мощность, л.с. / при об/мин. 299** / 5500-6000
Максимальный крутящий момент, Нм / при об/мин. 616 / 1700-4000
Трансмиссия
Тип привода полный, с многодисковой муфтой в приводе передних колес (Torque on Demand) и понижающей передачей
Коробка передач автоматическая, 9-ступенчатая, гибридная
Подвеска
Передняя независимая, пружинная, двухрычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя зависимая, пружинная, рычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Масса и объем багажного отделения
Снаряженная масса, кг 2605
Полная масса, кг 3205
Максимальная масса прицепа без тормозной системы / с тормозной системой, кг 750 / 2500
Емкость топливного бака, л 80
Объем багажника, л 98
Объем багажника при сложенных задних сиденьях, л 1489
Эксплуатационные характеристики
Время разгона 0–100 км/ч, с 7,9
Максимальная скорость, км/ч 180
Размерность колeс
Шины 265 / 55 R19
Расход топлива и содержание СО2
Тип топлива бензин с октановым числом не менее 92
Смешанный цикл, л/100 км 8,5

Источник

Проверьте также

Тест-драйв Geely Emgrand: наш лучше белорусского?

Компактный седан Geely Emgrand больше года выпускает и продают в соседней Республике Беларусь. У нас ...

Добавить комментарий