Комментировать Поделиться:
Первое поколение культового внедорожника ассоциируется с приключениями в самых диких уголках земного шара, а преемнику оригинального Land Rover Defender только предстоит завоевать репутацию верного спутника в экспедициях по бездорожью. Получится ли? Мы с редакцией CarsWeek выясняли это на примере версии 200D в пятидверном исполнении — как положено, с лебёдкой и прочими фишками.
Как он выглядит
Никаких плоских кузовных панелей и нечеловеческой эргономики на водительском месте. Вообще ничего от прежнего Defender, кроме имени. Дизайн хоть и напоминает своими мотивами легендарного предка, но именно что напоминает — новый внедорожник выделяется из всей линейки современных Land Rover и это прекрасно. Своеобразный и стопроцентно узнаваемый облик идёт модели на пользу и рождает исключительно положительные эмоции. Машина выглядит не слишком сурово и не чрезмерно игриво, а очень гармонично сочетает в себе серьёзность и здоровый дух авантюризма. Ровно то, что и нужно для внедорожника с такой славной историей!
Что у него внутри
Приятно, что дух приключений живёт и в салоне. Да, тут цифровая панель приборов и экран мультимедийной системы, но есть брутальные ручки по бокам передней панели, поручень и полочка перед передним пассажиром, компактный прилив центральной консоли с вынесенным на него селектором автоматической коробки передач, выставленный напоказ крепёж, нарочито неказистые материалы в нижней части салона с возможностью мыть пол прямо из шланга и возможность заказать трёхместное переднее сиденье дают понять, что эта машина уже из автосалона готова к чему-то большему, чем поездки по городским улицам. В сочетании с возможностью скомпоновать подходящий именно вам Defender по моторам, комплектации и многочисленному дополнительному оборудованию из новинки можно получить как гламурный городской аппарат, так и вполне серьёзного покорителя бездорожья.
Из чего он сделан
Платформа Defender даже обладает собственным индексом — D7x, и она на 95% отличается от D7u модели Discovery. Вся конструкция — алюминиевая. Из стали сделаны передние крылья и все пять дверей. Заметно укорочен передний свес, задняя ось смещена на 99 миллиметров назад, что изрядно сократило и задний свес. Базовая подвеска пружинная, адаптивные амортизаторы могут менять настройки 500 раз в секунду. 2,0-литровая турбочетвёрка семейства Ingenium оборудована балансирными валами и фазорегуляторами. Все моторы работают в тандеме с 8-ступенчатым «автоматом» ZF.
Казалось бы, на новом Land Rover соваться на совсем уж суровое бездорожье жалко (всё-таки современный Defender отремонтировать одной кувалдой не получится, да и сам по себе внедорожник стал более хрупким) и страшно. Вовсе не из-за отказа от рамы — структура кузова Land Rover Discovery 5 была серьёзно доработана и вполне адаптирована к бездорожью. Скорее по причине обилия электроники. Увы, все британские марки славятся своими электронными глюками и отправляться в глушь боязно по причине потенциальных сбоев в многочисленной электронике. Обычно они проходят сами собой после перезапуска двигателя, но осадочек остаётся.
Как он едет
И всё-таки Defender остался отличным вариантом для путешествий. Он куда более комфортный и приспособленный не только к толкотне в городских пробках, но и к езде по асфальту. Даже версия 200D с 200-сильным 2,0-литровым турбодизелем имеет очень неплохую динамику. Пусть такой автомобиль не рвёт с места подобно дрэгстеру (это вам вариант с V8 нужен), но запаса тяги хватает в любой ситуации — хоть при обгоне на трассе, хоть при движении по даже сильно пересечённой местности. Тем более, что 8-ступенчатая автоматическая коробка передач работает с двигателем слаженным дуэтом. Электронные ассистенты водителя настроены так, чтобы не лишать человека за рулём удовольствия от вождения, но и не доводить дело до моментов, способных напугать.
Это, возможно, лучший внедорожник по своему поведению на ровном покрытии и в поворотах — теперь на трассе можно даже получать удовольствие от езды, а не мучиться в ожидании бездорожья. Не лишён, конечно, Defender своих нюансов — и рулевое управление могло быть более информативным, и реакции на педали газа и тормоза, и эргономика отнюдь не идеальная, но… Но всё это не портит внедорожник, а лишь добавляет ему шарма и только подчёркивает, что этот Land Rover не просто не такой, как его собратья по бренду, но и не такой, как остальные внедорожники на рынке. За эти минусы машину можно полюбить, ведь идеальные автомобили скучные, а этот — нет. Да, даже длинная версия не такая просторная, как можно было бы предположить, глядя снаружи, но всех пассажиров и их поклажу уместить можно. Зато на асфальте пятидверный вариант отличается устойчивостью и стабильностью, а на пересечённой местности габариты совершенно не ощущаются.
Всё потому, что после съезда с асфальта автомобиль преображается — чем хуже покрытие под колёсами, тем лучше Land Rover! Это его стихия, в которой машина чувствует себя в своей тарелке. Всеядная подвеска позволяет ехать, не разбирая дороги, а фирменная система Terrain Response наделяет внедорожник практически танковой проходимостью. Defender 110 на удивление манёвренный и между соснами и на складках местности не пасует, преодолевая практически любой рельеф. Если водитель понимает, как вести себя на бездорожье и грамотно использует потенциал бортовой электроники, то препятствий для Land Rover практически нет. Единственным ограничителем будет здравый смысл и боязнь испортить внешний вид автомобиля.
Итог
Приятно осознавать, что опасения оказались напрасными — смена поколений не превратила Land Rover Defender в один из множества кроссоверов. Это по-прежнему полноценный покоритель бездорожья, только более технологичный и насыщенный электроникой. Это по-прежнему отличный автомобиль для путешествий, только с необходимостью более осмотрительно подходить к маршруту и не так безумствовать на бездорожье. Но зато новинка стала куда лучше приспособлена к повседневной эксплуатации и езде по асфальту. Новый Land Rover Defender — всё та же легендарная модель, но в версии 2.0. И, возможно, вообще лучший и самый универсальный автомобиль из тех, что можно купить на рынке. Ещё бы электронику ему понадёжнее, но это вроде бы поправимо.
Текст и фото: Александр Пономарёв